тверждено Наблюдательным Советом Некоммерческого 
Партнерства «Профессиональная Конфедерация 
Дезинфекционистов» Протокол № 3- от «23» мая 2013 г.

ПРАВИЛА САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ

Некоммерческого Партнерства «Профессиональная Конфедерация Дезинфекционистов»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе выполнения противоэпидемических работ и оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на территории Российской Федерации, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.

1.2. Саморегулирование в соответствии с законодательством РФ осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской деятельности в саморегулируемые организации с соблюдением требований ФЗ «О саморегулируемых организациях» №.315-Ф3 от 01.12.2007 г., ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 52-ФЗ от 30.03.1999 г., Уставом Некоммерческого Партнерства «Профессиональная Конфедерация Дезинфекционистов» (далее — Партнерство), общепринятых правил деловой этики.

1.3. Настоящие Правила регулируют вопросы осуществления саморегулирования членами Партнерства и определяют принципы и правила взаимоотношений между членами саморегулируемой организации, а так же между ее членами и самой саморегулируемой организацией, Устанавливают требования к предпринимательской деятельности членов саморегулируемой организации, принципы и правила обеспечения информационной открытости деятельности членов саморегулируемой организации, затрагивающей права и законные интересы любых лиц, определяют общие принципы установления и применения мер ответственности в отношении членов саморегулируемой организации за нарушение требований настоящих правил.

1.4. Устанавливаемые настоящими Правилами требования к осуществлению членами саморегулируемой организации предпринимательской деятельности, обязательны для выполнения всеми членами саморегулируемой организации.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ

2.1. Основными целями саморегулирования являются:

— предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) вследствие недостатков в ходе производства работ и оказания услуг в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе выполнения противоэпидемических работ и оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися членами саморегулируемой организации;

—  повышение качества работ и оказания услуг в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

2.2. Саморегулируемая организация должна придерживается следующих принципов в своей деятельности:

—  осуществляет свою деятельность, основываясь на принципах законности, добросовестности, разумности и справедливости во взаимоотношениях со всеми участниками саморегулируемой организации, саморегулируемой организацией и заказчиками (потребителями) работ и услуг в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

—  руководствовуется принципами презумпции добросовестности участников гражданского оборота с целью сохранения и повышения общественного доверия к субъектам предпринимательской деятельности, выполняющим работы и оказывающим услуги в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

—  поддерживает принципы честной, добросовестной конкуренции, основанной на качестве и профессионализме;

—  осуществляет контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации и адекватно применяет меры дисциплинарного воздействия в соответствии с процедурами и правилами, устанавливаемыми действующим законодательством и внутренними документами Партнерства;

—  защищает законные интересы членов саморегулируемой организации на любых уровнях, включая государственный;

—  не создает ситуации, влекущие возникновение или создающие угрозу возникновения конфликта интересов между членами саморегулируемой организации, а также между членами саморегулируемой организации и саморегулируемой организацией.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЧЛЕНАМИ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ 
ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. В условия договоров на выполнение работ и оказание услуг в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, заключаемых членами Партнерства с заказчиками (потребителями), члены саморегулируемой организации не должны включать:

—  условия, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами;

— условия, обуславливающие приобретение одних работ, услуг или товаров, обязательным приобретением иных работ, услуг или товаров;

—  условия, обусловливающие удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками работ, услуг или товаров, а так же иные условия нарушающие интересы заказчиков работ и услуг в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3.2. Требования к условиям договоров заключаемыми членами Партнерства с заказчиками:

—  при заключении договоров организации и индивидуальные предприниматели обязаны руководствоваться нормами действующего законодательства Российской Федерации.

В случае если договор заключается для государственных или муниципальных нужд, то необходимо также руководствоваться нормами Федерального закона от 21 июля 2005 г. N° 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

—  договором должно предусматриваться выполнение подрядчиком необходимых работ (услуг), а так же может быть предусмотрена и обязанность последнего выполнить иные необходимые работы (услуги);

—  договор должен определять состав и содержание документации, на основании которой будут выполняться работы.

—  стоимость работ подлежащих выполнению на основании Договора должна определяться на основании договорной цены или локальной сметы, являющихся неотъемлемой частью договора;

—  в договоре должны быть определены этапы выполнения работ (оказания услуг), сроки выполнения и порядок оплаты;

—  договор должен содержать информацию о членстве организации или индивидуального предпринимателя в саморегулируемой организации.

3.3. В целях предупреждения и оперативного разрешения конфликтных ситуаций с заказчиками, пользователями результатами (потребителями) работ и услуг в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, исполнители этих работ, являющиеся членами саморегулируемой организации, обязаны:

—  в обязательном порядке в соответствии с действующим законодательством рассматривать все обращения, жалобы и требования заказчиков и потребителей по вопросам связанным с выполнением работ и оказанием услуг в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

—  обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, жалоб и требований заказчиков и потребителей;

—  по результатам рассмотрения обращений, жалоб и требований заказчиков и потребителей направлять последним мотивированный ответ по существу вопросов поставленных в обращении (жалобе, требовании);

—  своевременно и в кратчайший срок принимать меры, направленные на восстановление выявленных по результатам рассмотрения обращений (жалоб, требований) нарушенных прав, и законных интересов заказчиков работ (услуг).

3.4. В целях повышения размера обеспечения имущественной ответственности членов  организации в качестве обязательного устанавливается требование о страховании членами саморегулируемой организации гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков при производстве работ и оказании услуг в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3.5.  В целях повышения качества работ (оказания услуг) выполняемых членами в качестве дополнительных мер Партнёрством могут устанавливаться требования о страховании иных связанных с выполнением работ и оказанием услуг в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения рисков. О страховании работников организации или индивидуального предпринимателя от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о наличии у членов Партнерства сертификатов соответствия работ (услуг) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сертификатов системы управления качеством таких работ, выданных при осуществлении добровольного подтверждения соответствия в определенной системе добровольной сертификации. Условия указанных выше видов страхования определяются внутренними документами Партнерства.

3.6. Реклама, распространяемая членами Партнерства, должна соответствовать общим требованиям к рекламе, предъявляемым ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-Ф3.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЗА НАРУШЕНИЕ ЧЛЕНАМИ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ПРАВИЛ

4.1. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор работ и услуг, а так же возникшие вследствие нарушения иных положений настоящих Правил, возмещаются исполнителем работ и услуг самостоятельно с соблюдением установленного законом порядка.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Настоящие Правила действуют неопределённый срок.

5.2. Настоящие Правила саморегулирования, изменения к ним утверждаются решением Общего собрания членов Партнерства и считаются принятыми организацией, если за их принятие проголосовали более чем пятьдесят процентов общего числа членов саморегулируемой организации.