Некоммерческое партнерство «Профессиональная конфедерация дезинфекционистов» (СРО «НП «ПКД») – саморегулируемая организация, представляющая и защищающая интересы своих членов на всех уровнях исполнительной и законодательной власти. Это значительно расширяет возможности решения вопросов, обеспечивающих интенсивное развитие их производственного потенциала.

Некоммерческое партнерство «Профессиональная конфедерация дезинфекционистов» (СРО «НП «ПКД») – саморегулируемая организация, представляющая и защищающая интересы своих членов на всех уровнях исполнительной и законодательной власти. Это значительно расширяет возможности решения вопросов, обеспечивающих интенсивное развитие их производственного потенциала.

В первую очередь речь идет о вопросах, связанных с участием в торгах на заключение государственных (муниципальных) контрактов по выполнению дезинфекционных работ. К ним можно отнести информирование членов саморегулируемой организации о закупках дезинфекционных работ на территории Российской Федерации и защиту их интересов в случае нарушения прав участника торгов государственными (муниципальными) заказчиками.

Важным вопросом, решение которого может значительно ускорить процесс развития организаций, являющихся членами СРО «НП «ПКД», может стать их участие в законотворческом процессе по формированию отраслевой законодательной и нормативной базы. В частности, в настоящее время СРО «НП «ПКД» активно работает над формированием системы оказания централизованных дератизационных и дезинсекционных услуг на территории всей нашей страны, в том числе в Москве, а также осуществляет активную деятельность по модернизации существующих стандартов и правил проведения дезинфекционных работ.

Принятие актов и стандартов, разработанных при участии СРО «НП «ПКД», поможет значительно повысить степень заинтересованности главных распорядителей бюджетных средств в услугах, предлагаемых организациями, входящими в ее состав.

Дальнейшее развитие предлагаемой централизованной системы выполнения дератизационных и дезинсекционных работ предполагается провести путем внедрения ее на всей территории Российской Федерации, где функционирует СРО «НП «ПКД».

Руководство СРО «НП «ПКД» планирует в самое ближайшее время организовать внутреннюю систему подготовки и переподготовки специалистов, внедрив в практику диалоговую форму повышения квалификации организаций, входящих в ее состав, а также сможет решать следующие задачи:

— развитие системы оказания действенной практической помощи членам саморегулируемой организации при предоставлении им информационной, консультационной и правовой поддержки;

— повышение эффективности мероприятий по снижению административных барьеров в процессе организации дезинфекционных работ на территории Российской Федерации;

— обеспечение площадки для взаимодействия всех заинтересованных сторон — профессиональных дезинфектологов, производителей дезинфекционных средств, государственных, муниципальных и коммерческих заказчиков и т.д.;

— осуществление взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам, связанным с развитием дезинфекционной отрасли на территории Российской Федерации, информирование широкой общественности о наиболее важных сферах деятельности саморегулируемой организации.

Реализация перечисленных выше направлений деятельности будет способствовать обеспечению высокого качества работ и уровня санитарно-эпидемиологической безопасности населения.

Одна из основных задач на сегодняшний день состоит в исключении услуг по дезинсекции, дезинфекции и дератизации, соответствующих Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 81.29.11 из перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (утвержденных распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р).

К примеру при осуществлении закупок относящиеся по разделу «Услуги административные и вспомогательные» к тому же коду 81. Услуги по обслуживанию зданий и территорий  по кодам :

№ 81.10.10

Услуги по комплексному обслуживанию помещений

Эта группировка включает:

— предоставление комплексных услуг по обслуживанию помещений клиента, таких как общая уборка, техническое обслуживание, вывоз мусора, обеспечение охраны и безопасности, доставка почты, услуги службы приема, услуги прачечных и т.д.

№ 81.29.12

Услуги по подметанию и уборке снега

Эта группировка включает:

— очистку взлетно-посадочных полос с применением подметально-вакуумных машин;

— услуги по подметанию и уборке улиц;

— услуги по посыпанию автомобильных дорог песком и солью;

— снегоочистку плугом и уборку снега

№ 81.29.13

Услуги санитарно-гигиенические прочие

Эта группировка включает:

— услуги по уборке пляжей;

— услуги по санитарно-гигиенической обработке помещений и сантехнического оборудования;

— услуги по чистке и дезинфекции кухонного оборудования

№81.29.19

Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки

Эта группировка включает:

— неспециализированные услуги по чистке и уборке автобусов, поездов метро, прочих поездов, самолетов, судов и прочего транспортного оборудования;

— услуги по мойке бутылок;

— услуги по чистке и техническому обслуживанию плавательных бассейнов;

— услуги по чистке внутренних поверхностей автомобильных цистерн и морских танкеров;

— услуги по уходу за декоративными изделиями из стекла, металла, дерева, кожи;

— услуги по уходу за лепными и скульптурными украшениями;

— услуги по чистке жалюзи;

— услуги по чистке сливных и канализационных решеток, труб и желобов;

— прочие услуги по чистке и уборке, не включенные в другие группировки

№81.30.10

Услуги по планировке ландшафта

Эта группировка включает:

— услуги по рассаживанию, уходу и обслуживанию парков и садов, частных и общественных домов, общественных и полуобщественных зданий (школ, больниц, административных зданий, церквей и т.д.), муниципальных площадок (парков, озелененных территорий, кладбищ и т.д.), растительности у проезжей части (автомобильных дорог, железнодорожных и трамвайных путей, водных путей, портов), промышленных и коммерческих зданий, растительности для зданий (сады на крышах, растительность на фасадах зданий и внутри, и т.д.) спортивных площадок (футбольных полей, площадок для игры в гольф и т.д.), игровых площадок, лужаек для принятия солнечного загара и прочих мест отдыха, водных источников неподвижной и проточной воды (водоемов, мест с переменным увлажнением, прудов, плавательных бассейнов, канав, водных площадок, систем сточных вод от орошения растений);

— услуги по пересадке деревьев, разведению древесных пород и уходом за деревьями несельскохозяйственного назначения;

— услуги по рассаживанию растений и планировке ландшафта для защиты от шума, ветра, эрозии, видимости и яркости;

— прочие услуги по планировке ландшафта на земле несельскохозяйственного или нелесохозяйственного назначения ренатурализации, рекультивации;

— услуги по удержанию почвы, мелиорации, эксплуатации противопаводковых водохранилищ и т.д.;

— мелкие случайные услуги в области дизайна и строительства (моделирование поверхности, установка подпорных стенок, широких пешеходных дорожек и т.д.)

Отсутствует требование в проведении только аукционов.

При составлении указанного перечня не была учтена специфика, эпид-значимость, сложность проведения работ по дезинсекции, дезинфекции и дератизации. Видимо подготовкой перечня занимались сотрудники, далекие от проблем организации и проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации, имеющие «бытовое» представление о борьбе с насекомыми и грызунами на уровне мышеловок и средств, продающихся в ближайших хозяйственных магазинах.

Проведение закупок, только на основе аукциона, без учета опыта выполнения аналогичных работ, наличия материально технической базы, обученного персонала, усугубляет и без того непростую ситуацию с санитарно-эпидемиологической ситуацией на объектах государственных (муниципальных) Заказчиков, т.к. демпинг при проведении аукционов достигает 90%.

Такие горе-подрядчики начинают экономить на оборудовании, препаратах, специалистах, привлекая к работам нелегальных рабочих без специализированного образования, которые получают доступы в технические помещения многоквартирных домов, что может привести в конечном итоге не только к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки, но и к увеличению террористической угрозы.

Таким образом получение возможности выбора Заказчикам проведения конкурентной процедуры даст возможность им самим определить, что требуется в первую очередь: качество и стандарты или цена, а нам помогать нашим Заказчикам и партнерам в подготовке конкурсной документации и проведении процедур наиболее отвечающим требуемым потребностям.